На ней изображена Великая Богиня, а по сторонам различные сущности «прибоги».
Найдя эти фрагменты керамики, археологи-историки получили в руки невероятной значимости, загадочности и красоты подарок, настоящее произведение искусства.
Ваза вылеплена из местной Дальневосточной глины с добавлением шамота. Изготавливалась древней жгутовой техникой, без применения гончарного круга.
Ваза сделана таким образом, как будто собрана из древних черепков. Фрагменты керамики найденные археологами, перенесены в тех же пропорциях и максимально сохраняют энергетику древности, тайны прошлого и шарм натурального материала.
Высокотемпературный обжиг на 1170 гр, костровое дымление.
Глиняный черепок найден экспедицией Окладникова у села Вознесенское Амурского района в 1964 году. Фрагменты керамического сосуда залегали на глубине 2 метров. В древней мировой культуре, пожалуй, и не сыщешь подобных художественных произведений, наполненных высоким идейно-религиозным смыслом. Для художника, изобразившего такую голову с глазами, носом и ртом, это было естественно и необходимо для придания человеческого облика символу богини. И эта трансформация контура сердца в лик богини, едва ли не в лучшей форме, отразилась в неолите на Нижнем Амуре.
Ученые относят людей, сделавших эти гончарные произведения искусства к Нижнеамурской культуре, — одной из древнейших неолитических культур мира.
Уровень исполнения изделий не уступает аналогичным по возрасту находкам других древнейших цивилизаций, живших не так далеко от нижнеамурцев, на реке Хуанхэ.
Возможно эти две личины созданы не только в одной мастерской, но и одними руками. Для производства такой качественной цветной ритуальной посуды необходима высокая технология, включающая двухкамерные гончарные печи. А таким печам должны были соответствовать и другие признаки высокой неолитической организации производства, что являлось примером гармоничного существования развитого человеческого общества в естественной природе.
Согласно официальной истории, эти керамические сосуды, были созданы в одно время с пирамидой Хеопса в Египте.
Нижнеамурцы продолжали жить в каменном веке, но при этом имели продвинутые технологии обработки камня, выработки керамики. Причем это были не просто утилитарные вещи — это были предметы культа и настоящие произведения искусства. То есть эти древние люди имели ресурсы, чтобы заниматься не только жизнеобеспечением, но и развивали технологии.